#Москва
Рома Симонов, 4 года
аутизм, гипердинамичный синдром, ОНР 1 ур.
Документы
0%
55 375 ₽
205 000 ₽
Осталось собрать: 149 625 ₽
История ребёнка

«Скоро Ромочке исполнится пять лет. Он наше счастье, радость и смысл жизни. Каждый день я надеюсь услышать, как он позовёт меня: “мама”. К сожалению, пока он не умеет разговаривать», — так начала свой рассказ мама Ромы, Любовь.

Беременность Любови протекала без осложнений, все анализы и УЗИ были в норме. Родители уже воспитывали абсолютно здорового сына, который тоже ждал рождения брата с нетерпением. Рома появился на свет в срок путём планового кесарева сечения. Врачи поставили ему 8/9 баллов по шкале Апгар. Состояние малыша не вызывало опасений, и вскоре его вместе с мамой выписали из больницы.

Рома рос и развивался по возрасту, практически не болел. Однако после первого дня рождения родители заметили, что сын не отзывается на имя. Они обратились к неврологу, но врач не нашёл отклонений в здоровье мальчика. Физически Рома ничем не отличался от сверстников, и отсутствие речи в год не насторожило доктора.

«В год и четыре месяца на прогулке я сфотографировала Рому и отправила снимок старшему сыну. Он написал в ответ: “Ого! Ромка смотрит в камеру! Классно получилось!” С этого дня жизнь изменилась. Я часами пересматривала все фотографии и видео Ромы, хотела поймать момент, когда он перестал смотреть на нас».

Ближе к двум годам особенности развития мальчика стали очевидны. Он не смотрел в глаза, не реагировал на обращённую речь, привлечь его внимание для совместной игры было невозможно. Родители забили тревогу и начали самостоятельно искать информацию о нарушениях коммуникации и специалистов, которые могли бы помочь.

«До двух лет врачи отмахивались от наших жалоб. Специалисты по коррекционной педагогике просили подождать “хотя бы полгодика”. Несмотря на это, мы начали самостоятельно заниматься развитием сына, подключили регулярные занятия с дефектологом. Я также закончила онлайн-курс для улучшения понимания речи у детей для педагогов и родителей».

Перед поступлением в детский сад психиатр диагностировал задержку психоречевого развития. Когда малыш пошёл в садик, его отличие от остальных детей стало ещё заметнее. Рома прошёл психолого-медико-педагогическую комиссию, в ходе которой был поставлен окончательный диагноз: аутизм.

«Поскольку к тому моменту ежедневные занятия с сыном вошли в нашу жизнь, мы восприняли это изменение достаточно ровно. Решили для себя, что пенсия по инвалидности поможет нам оплачивать необходимые занятия и лекарства. Мы не стали меньше любить своего малыша после получения розовой справки “ребёнок-инвалид”. Мы не просто рядом, а вместе с ним, и сделаем всё, чтобы его поддержать».

Благодаря регулярным занятиям не только родители, но и педагоги отмечают хорошую динамику Ромы в понимании речи и развитии коммуникативных навыков. Мальчик любит животных, интересуется буквами и цифрами. У него значительно увеличился словарный запас, улучшились навыки мелкой и крупной моторики, самообслуживания.

Сейчас главная задача Ромы — научиться разговаривать. Специалисты клиники «Логоцентр Ольги Азовой» готовы помочь мальчику запустить речь, однако стоимость курса занятий, 205 000 рублей, слишком высока для родителей Ромы. Всё это время они справлялись с лечением сына самостоятельно, но сейчас им необходима поддержка добрых волшебников.